Хочешь жонглировать? Звони!

8 (952) 235-91-54

Идея мероприятия

Часто говорят, что организация мероприятий начинается с идеи. Но мне кажется, что организация начинается с честного ответа на вопрос "Зачем я хочу сделать конкретно это мероприятие?" Если вы очень честно ответите себе на этот вопрос, то поймете, в каком русле искать идеи.

К примеру, бывает так, что хочется организовать большой яркий фестиваль, но если вы спросите себя, зачем, ответ может вас удивить. Фестиваль - дело хорошее, но если ваша цель - продвинуть свою школу, то намного проще и эффективней организовать серию открытых уроков, чем потратить большое количество сил и энергии на то, что на самом деле вам не нужно.

Или если вы хотите бешеной популярности, то довольно логично сделать конференцию, посвященную блокчейну, или первый Спиннер-фест, но никак не жонглёрскую конвенцию. Ну, а если всё же конвенцию, то одной из задач будет приглашение большого количества медийных лиц. Понимаете, о чём я?

Очень важно понимать, что вами двигает, что лежит в основе вашей мотивации.

И вот теперь мы переходим к идее.

Выбор идеи имеет большое значение, так как именно от неё зависит формат, место, время, наполнение и все остальные компоненты. Без идеи одно мероприятие ничем не отличалось бы от другого. Пф. Скажете вы. Мы делаем жонглёрскую конвенцию. Какая ещё нужна идея? О чём тут думать?

И вот вам хороший пример - сейчас в России прошло 5 жонглёрских конвенций, и все 5 были абсолютно разными. Более того, во всём мире ежегодно проходят жонглёрские конвенции, совершенно не похожие друг на друга.

Почему так происходит?

Дело в том, что организуя конвенцию, или любое другое мероприятие, организаторы делают акцент на разных вещах. Для одного конвенция - это тусовка, для другого - большое разнообразие мастер-классов, для третьего самым главным являются приглашенные гости.

Здесь стоит отметить, что в организации нет более или менее важных вещей, но именно то, на чём будет сделан акцент, и станет визитной карточкой. И хорошо, если организатор заранее понимает, что он делает и почему, а не хаотично вставляет в мероприятие всё, что приходит в голову, или просто копирует другие события.

Понятно, что если вы организуете РЖК, то основная тематика задана самим названием, это объединение жонглеров со всей России. Но если вы хотите, чтобы у мероприятия была душа, свой стиль и изюминка, нужно пойти дальше.

При создании первых конвенций в России организаторы в основном ориентировались на европейские конвенции, но потом потихоньку стали находить и свои сильные стороны. Например, нашей сильной стороной является контент мероприятия и большая сетка с мастер-классами.

Как найти свою идею?

На одной из EJC мы обсуждали эту тему с Марко Паолетти, и тогда он задал очень хороший вопрос, он сказал: "Подумайте, а зачем людям ехать именно к вам? Что такого особенного именно вы можете им предложить?" Ответ на этот вопрос - по сути и есть идея мероприятия. Также, при выборе идеи очень важно, чтобы она была взята не снаружи "потому что все так делают", а из вашего личного опыта.

Как сформулировать идею?

Представьте, что вам нужно объяснить незнакомому человеку в трёх словах то, что у вас будет происходить. Чем яснее концепт, идея, тем проще её транслировать и продвигать.

Что дальше?

После того, как вы поняли, какая основная идея вашего мероприятия, подумайте о том, чтобы ваш посыл - читался, чтобы все участники понимали заранее, на что и куда они едут. И не получилось так, что едут за мастер-классами, а попадают на тусовочный фестиваль, или наоборот.

Иногда я слышу от людей, что "жонглёрская конвенция" это бренд, на это поедут, а на другое нет, и зачем делать что-то свое, организую-ка я сразу РЖК. Не согласна.

Если вы горите своей идеей, и делаете то, что доставляет вам удовольствие, то люди обязательно приедут.

Вот примеры нескольких жонглёрских идей, которые не были связаны с конвенцией и отлично себя показали: Соревнования по жонглированию им. Ольховникова, Цирк в ритме джаза, КиЖи, День жонглера, Флешмоб "Люди-шары", Фестиваль оригинального жанра, Ночь жонглеров, и другие.

Каждое из этих мероприятий было по-своему уникальным и собрало людей не меньше, чем первые конвенции.

Три простых шага, которые помогут вам в начале организации:

  1. Понять, зачем вы делаете мероприятие.
  2. Найти идею мероприятия и кратко сформулировать её, сделать максимально понятной.
  3. При продвижении мероприятия учитывать идею, и не забывать транслировать её.

И, конечно, идея должна быть отражена в названии, логотипе, фирменном стиле и т.д. А в следующий раз мы поговорим о выборе площадки для мероприятия.

Текст: Маргарита Эмануэль