Хочешь жонглировать? Звони!

8 (952) 235-91-54

Часть 4. Ведущий-актёр

Когда я говорю актер – это не значит, что нужно быть яркими клоунами-арлекинами. Если вы по натуре Пьеро – просто утрируйте это! Делайте то, что для вас органично, но понимайте механизм! Я собираю людей яркими эмоциональными словами, когда объясняю, ищу понятные образы, использую широкие жесты рук.

Здесь тоже важно не переборщить с яркостью – если вы ведете так, словно перед вами стадион, а у вас 4-5 человек, это отталкивает. Развивайте внутреннее чутье – оно очень помогает понимать, когда нужно пошутить, когда дать людям подумать, когда высказать свое мнение. Не ведите себя так, словно будто вам известна будет реакция людей – это всегда ощущается как наигрыш.

Совет! Ходите на тренинги, на мастер-классы – наблюдайте за ведущими и мастерами! Как они показывают, как подают материал, как они знакомят людей. Вы можете использовать удачные приемы – почему нет? Или придумывать на их основе свои.

Я видела очень хорошие мк, где человек говорил очень-очень тихо – и это завораживало! Здесь нет правил. Любой человек может стать успешным ведущим, если будет знать свои сильные стороны, понимать, в чем его изюминка и использовать это. (Читаем Дейла Карнеги)

«Я – актер» – для каждого это, безусловно, свое. Для меня это значит, что я ярче, эмоциональней, чем в обычной жизни. Чем больше людей – тем ярче я показываю и больше упрощаю.

Ведущий: Красивый, яркий, запоминающийся, выделяющийся

Объяснение: Сочно показывать трюки, яркие, понятные образы.

Использование слов: Говорить на одном языке с аудиторией. Стоит использовать только те слова, которые помогают объяснению, на моей практике – лучше ярче, шире показать, чем много говорить.

Не бояться руководить процессом: Вы, словно дирижер, вы можете посадить всех или положить, или попросить двигаться, или то, что вам нужно. Люди ждут вашей инициативы!

План: Иметь план и уметь отказываться от него, действовать по ситуации

Создавать рамки Чем четче рамки – тем проще людям существовать

Пример – игра в футбол

Внимание: Уметь удерживать внимание, знать как можно больше способов, как собрать внимание

Пример к образному показыванию трюка: А теперь поднимаем ногу и вращаем ей, словно это большая ложка и вы перемешиваете суп в котле! А теперь делаем трюк, словно мы роботы, и все движения – механичные, каждая часть тела двигается отдельно.

Не бояться руководить процессом. Здесь, если копнуть глубже – тоже палка о двух концах – если я дирижирую всем, как только я уйду – весь процесс распадется. Сами люди ничего не делают, их включенность держится только на вас – а это не всегда хорошо. Это хорошо для разового мк, но не для длительного процесса.

Инициативу нужно уметь передавать. Идеальная картина – если я предлагаю задание – и люди тут же кидаются его делать, придумывают идеи, начинают обсуждать и т.д. Но для этого нужно хорошо поработать. Стать авторитетом в их глазах, уметь собирать внимание и руководить.

Здесь тонкая грань – руководить процессом, контролировать его, и в то же время отпускать, передавать инициативу. Главное, чтобы это не переросло в хаос. Также не стоит манипулировать людьми, подводить их к готовому ответу (дескать обсуждайте это и придите вот к этом выводу)

Пример: игра в футбол. Вы устанавливаете правила (или придумываете их вместе) – вы говорите где конец поля, что в игре участвует только один мяч, вы следите за игрой. Но вот распределение команды и сама игра – это уже делают сами участники (заметьте, что футбол не перерастает в хаотичный бег за мячом, игра остается игрой)