Хочешь жонглировать? Звони!

8 (952) 235-91-54

Часть 7. Как закончить МК?

Вы можете придумать огромное количество вариантов, самое главное, чтобы, они органично вписывались в контекст.

Что вам нужно от участников? Чтобы они пришли к вам на занятия? Чтобы купили мячи или абонементы? Не забудьте проговорить это, никто не сделает это за вас! И не забудьте собрать мячи, которые любят укатываться в дальние углы! Мы всегда пересчитываем мячи в начале и в конце – чтобы ничего не потерять.

Обычно я заканчиваю заданием, что мы встаем в круг, вытягиваем ладошки, и катаем шар по одному большому кругу. Важно перед этим собрать все мячи и оставить один. В этот момент я говорю ключевые слова – пару слов о школе, когда ближайший интенсив, в конце раздаю визитки и записываю номера телефонов. В последнее время сталкиваюсь с тем, что даже после очень хорошего мк люди могут не прийти, если не собрать их контакты.

Перед началом мк хорошо иметь план, тогда после можно пройтись по нему, отметить, какие задания делали с удовольствием, а на каких скучали, что оказалось сложным для первого раза, что поменять местами. Ваша рефлексия – ваш шанс вырасти и не допускать ошибок второй раз!

И это касается не только заданий, но и разных неожиданных ситуаций. Кто-то вдруг ушел, кому-то мяч попал в лоб, кто-то буянил, и вы не смогли его успокоить, а кто-то очень хотел подойти, но вы не успели его включить в процесс, и он ушел. Отмечайте это!

P.S.В этом плане больше вопросов, чем ответов. Мы уверены, что готовых ответов просто нет, если мы говорим о таком живом процессе, как преподавание, и о человеке. Методика, подходящая одному, в таком же виде, без изменений, совершенно не подойдет другому. Все, что здесь написано, касается не только жонглирования, но и любых других, мастер-классов, преподавания в целом.

Будем рады, если этот текст будет полезным)

Илья и Рита