Хочешь жонглировать? Звони!

8 (952) 235-91-54

Часть 3. Разминка и знакомство

Разминка, представление себя, то чем будем заниматься, временной контекст

Обычно я называю свое имя и показываю некоторые трюки, которым я буду учить (но это больше в работе с продолжающими) Можно совмещать разминку с рассказом о том, что мы сегодня будем делать, иногда мы просим поставить мяч на точки на теле, а потом рассказываем, зачем это нужно. Делаем фингер-фитнесс, рассказываем зачем это нужно.

Варианты разминки: бег в разные стороны, хлопаем по ладошкам друг друга, суставная гимнастика, элементы йоги и физкультуры. Задача разминки – чтобы все участники почувствовали себя комфортно, разогрели мышцы, повращали всеми частями тела.

Вспомните уроки физкультуры и сделайте по-другому! Не в советском режиме, а легко, в формате игры. Вопрос из зала: А нужно ли, чтобы на мк люди знали друг друга по именам? Зависит от мк. Если это разовый и на нем много людей – нет. Если меньше и на это есть время, то можно. Если это длительная история на месяц и больше – то конечно. Более того, знакомство – это не только когда мы называем друг другу имена, это когда мы после занятия пьем чай, или идем вместе до метро.

Трехуровневое знакомство

1. Поверхностное знакомство

общая разминка, говорим имя и показываем движение, броуновское движение, по хлопку встречаемся, здороваемся за руки (за ноги, спина к спине, голова к голове) Или ситуативное знакомство «здороваемся как старые друзья, как завсегдатаи в баре, как при деловой встрече….

Совет: это можно использовать, если мне нужно разбить людей на пары. Т.е я даю задание – ходить, по хлопку они образуют пары, и дальше мы работаем в парах (эффект неожиданности)

2. Более глубокое знакомство

Разбиваемся на пары, ведущий задает вопрос, и в течении минуты мы обсуждаем его в парах, затем пары меняются. Это хороший способ найти точки соприкосновения с участниками, стать более открытыми. Вначале можно задавать вопросы общего характера, а потом подводить все ближе к теме.

3. Самое глубокое знакомство.

Это вопросы личного характера, это мощная и глубокая практика, проводить которую можно, будучи профессионалом. Она затрагивает людей, способна вызвать глубочайшие переживания. Использовать данную технику можно только пройдя специальные тренинги и опробовав их действие на себе.

Важно различать занятия

Одно дело, если это разовая история с большим количеством людей, и совсем другая, если это занятия, которые длятся месяц, полгода, год. Если это вторая история, то я советую давать задания на знакомство в той или иной форме в течении месяца, чтобы сформировалось общее поле. Причем знакомство – не всегда только в начале. Если я в середине занятия даю коллективное задание, или в конце – это тоже знакомство. Очень важно чувствовать, когда давать групповые задания. Если это легкий формат игры, где почти нет личностного взаимодействия – то хоть сразу (например, догонялки?) А если это коллективное обсуждение вопроса, то это не всегда нужно и точно не сразу и только с подготовленной аудиторией.

Что делать с теми, кто присоединился позже? Как можно больше оттягивать момент раздачи мячей, ждать, пока не соберется столько участников, сколько вам нужно. Присоединиться, пока нет мячей – легче, чем когда мячи есть.

Не присоединяйте людей посреди задания!! Если вы только дали упражнение – и подошли люди – то можно, и я всегда сопровождаю это словами: вот, мы как раз начали делать новое упражнение, если оно близится к концу, я обязательно проговариваю это людям, и включаю их в следующий процесс.

И я обычно не разрешаю присоединиться после 30-40 минут мастер-класса, но это на ваше усмотрение. Если это ознакомительный мк и все задания простые, и почти нет между ними разницы – то присоединиться возможно, но если это длительный процесс – то влиться уже не получится. Но и от человека зависит тоже, конечно.