Часть 5. Внимание. Дети
Вопрос из зала: А что делать, если я дал задание, и участники начали его делать, а потом разбрелись по площадке?
Ответ: Прежде всего – осознать, что это происходит. Потом придумать пять способов привлечь внимание людей, и экспериментировать – найти самый действенный способ для себя.
Способы привлечь внимание:
- Яркие хлопки
- Вопрос к аудитории, просьба поднять руки или сделать одно движение
- Смена деятельности
- Групповое задание
Для меня хороший способ собрать внимание – дать задание на другую тему. Обычно внимание рассеивается, когда люди начинают уставать, поэтому после сложных прокатов, например, я даю балансы. Или совсем простые трюки. Если я занимаюсь с детьми, я собираю внимание, громко хлопнув в ладоши. Так же не забывай о яркой, эмоциональной речи. Хорошо уметь улавливать настроение аудитории, понимать, что сейчас нужно. Напряженную атмосферу разрядит шутка, если людям хочется побыть одним – самостоятельное задание и т.д.
Вопрос из зала – мастер класс по жонглированию с детьми, дети разбегаются, что делать? Сам придумал ответ – ограничить территорию Совет от нас – оправдайте ограничение (например, игрой) Продолжаем.
Разные ученики - разные задания
Хорошая подготовка к мк – узнать, что за люди к вам пришли и уметь говорить с людьми на их языке. Адаптация заданий по уровню умений. Если вы видите, что 10 человек не умеет жонглировать, а 11 умеет и ему скучно – давайте ему другое задание, или скорректируйте то, что даете для его уровня сложности. Уважайте людей, уважайте быстрых и медленных. Старайтесь объяснять доступно, уделяйте отстающим больше внимания, поддерживайте людей, не сравнивайте их! Если вас просят оценить, попросите человека самому сделать это.
Здесь нюанс – кому то внимание нужно больше, кому-то меньше, и это нужно учитывать, и давать его. Понимать, кому лучше уделить внимание прямо сейчас, а кто подождет. Бывают случаи, что у меня большинство взрослых на мк и несколько задиристых мальчишек, которые устраивают междусобойчик и сбивают. Я обычно встаю между ними.
Дети обожают придумывать
С детками иногда поступаю так – даю им основу, и на этой основе они сами изобретают, делают это с большим энтузиазмом. Иногда я говорю – у вас три минуты, чтобы придумать 5 самых красивых движений с мячом, а потом мы их покажем – и это здорово работает. Потом можно объединить их в пары, чтобы они помогли-подсказали друг другу, или придумали трюки на двоих (я кидаю мяч- мое движение, перекидываю мяч тебе- твое движение)